Традиции Коми Народа Презентация

Печорский праздник «Черинянь гаж» поведает о тайном знании коми народа. Праздник рыбного пирога, который состоится 2. Бызовая Печорского района, объединит в себе этнографическое наследие, коми мифологию и археологические памятники времен палеолита. По замыслу компании «Ыбица продакшн», создавшей фирменный стиль для «Черинянь гаж», каждый элемент несет в себе тайное знание, а возрождение древних символов придаст празднику некий сакральный смысл. Уникальную концепцию и логотип, представляющий собой щуку с рогами, авторы сегодня представили на специальной пресс- конференции в Сыктывкаре. Фото Юрия Кабанцева, видео Виктора Бобыря- Сегодня мы презентуем наш праздник, который будет проходить в четвертый раз.

За это небольшое время он завоевал сердца людей, и мы поняли, что он нуждается в дальнейшем продвижении не только на региональном уровне, но и на всероссийском и международном. Это такой «событийный гастрономический фест», который мы будем выводить в массы по республике, Северо- Западу и стране.

Что особенного в этом мероприятии? По большому счету – все! Сама деревня Бызовая вписана в мировую археологическую историю тем, что там обнаружена стоянка первобытного человека и находится кладбище мамонтов, а население, которое там проживает, всячески старается хранить и поддерживать традиции, которые существуют на нашей земле, - начал исполняющий обязанности главы администрации Печорского района Антон Ткаченко. В этом году первым этапом подготовки к празднику стала презентация концепции символики мероприятия, получившей название «Черинянь гаж» - «Тайное знание коми народа» и сочетающей в себе исторические факты, археологические находки и коми мифологию.

Коми – народ с самобытной интереснейшей культурой. Его традиции тесно связаны с русскими. Традиции коми - народа, веками жившего рядом с русским, в отношении пищи схожи с нашими. Главная » Окружающий мир » Народы России и стран мира » Народ Коми: культура, традиции и обычаи. Культура и быт народа коми. Коми проживают в бескрайних лесах русского Севера, поэтому их основным занятием исторически стало деревообрабатывающее ремесло. История малых народов - это история зарождения большого народа.Знать свои истоки, поддерживать традиции и обычаи своего народа - святая обязанность каждого человека.Данная презентация знакомит с малым народом Прикамья - коми-пермяками.Этот.

Новая стилистика праздника рыбного пирога возникла благодаря творческому союзу администрации Печорского района, компании «Ыбица продакшн», ученого- фольклориста Павла Лимерова, художника- этнофутуриста Юрия Лисовского, а также Министерства национальной политики Коми и Национального музея Коми.- Для Министерства национальной политики важным направлением является сохранение культуры коми народа. Мы всегда заинтересованы в поддержке проектов и инициатив, которые реализуются в сельской глубинке. Министерством проводится множество конкурсов, в том числе малых проектов, чтобы поддержать муниципалитеты. Праздник «Черинянь гаж» стал одним из победителей этого конкурса и в этом году пройдет при нашей финансовой поддержке. Именно через такие событийные мероприятия продвигаются традиции и культура коренного коми народа, - рассказала начальник отдела анализа и прогнозирования национальных отношений Министерства национальной политики Коми Жанна Свиряева. О географических и археологических достопримечательностях деревни Бызовая сообщила научный сотрудник отдела фондов Национального музея Коми Анастасия Белицкая.- Бызовая была основана в 1. Ижмы, но люди жили там задолго до этого времени.

В 1. 96. 0- е годы в двух километрах от деревни был открыт один из редких памятников эпохи верхнего палеолита - охотничий лагерь на кладбище мамонтов, там же и нашли место стоянки древнего человека. Люди посещали это место, чтобы пополнить запасы костей для производства орудий труда. Возможно, они приходили туда и за мясом, ведь в вечной мерзлоте оно сохранялось дольше и годилось в пищу.

В настоящее время коллекции, которые были найдены на стоянке в Бызовой, хранятся в трех музеях: это Национальный музей Коми, Печорский историко- краеведческий музей и Музей археологии Института языка, литературы и истории Коми НЦ Ур. О РАН. Стоянка Бызовая произвела фурор в научном мире, потому что долгое время считалось, что люди не жили на северных территориях, в Приполярье и Заполярье, там было настолько холодно, что человек туда не проникал. В 1. 96. 3 году, когда была открыта стоянка Бызовая, этот тезис опровергли, и она стала всемирно известным местом, - рассказала Анастасия Белицкая.- Когда мы начали разрабатывать фирменный стиль праздника рыбного пирога «Черинянь гаж», перед нами стояла задача объединить этнографическую, археологическую, культурную направленности и коми мифологию и из всего этого создать современный образ, который на сегодняшний день не может быть разрушен внешними факторами. Мы за это время прочитали много литературы, посмотрели множество фильмов про мамонтов, флору и фауну эпохи палеолита. Так появилась новая визуализация печорского праздника, - заинтриговала генеральный директор компании «Ыбица продакшн» Анна Манюк.

О рождении новой концепции рассказал ученый- фольклорист Павел Лимеров.- Надо было соединить мифы и традиционную культуру коми с археологическими находками Бызовой: палеолитической стоянкой и костями мамонта. Сначала мы не понимали, как все это можно соединить в одном логотипе. Но на самом деле в мифологии все есть. Сразу вспоминается легенда о Ное, которая начинается с того, что мамонт топтал землю в начале времен. Он был настолько тяжелый, что когда проходил по земле, там начинали течь реки и ручьи, а где останавливался, появлялись озера.

И этот избыток воды привел к тому самому потопу, который известен нам по библейской легенде. Когда Ной посадил всех зверей в ковчег, мамонту не хватило места, потому что Бог его проклял за вину в потопе. Поэтому все мамонты утонули, что позволяет провести параллель с кладбищем мамонтов, в том числе, и на дне Печоры.- Когда я был у хантов в экспедиции в 1. Они находят его рога, туши и представляют его в виде подземного или подводного зверя, который до сих пор живет в реке.

Один из хантов рассказал мне, что однажды охотник гнал оленя через тайгу к озеру, и он был таким большим, что когда бежал, делал просеку грудью. Когда охотник его убил, он увидел, что он настолько древний, что из его рогов вилась береза. По их представлениям мамонтом может стать любое животное, которое уйдет под воду или под землю, а в целом они представляют себе мамонта в виде щуки, у которой есть рога, - поведал Павел Лимеров. Идеи авторов визуально воплотил в жизнь известный в Республике Коми художник- этнофутурист Юрий Лисовский.- Как художник он мифологичен сам по себе, у него эти образы возникают откуда- то оттуда. Мы стали смотреть разные его картины, и на одной из них увидели щуку с рогами.

Откуда он ее взял, он не смог объяснить. Тем не менее, начало образу было положено. Щука - наиболее близкий образ к рыбному пирогу, в мифологии коми является воплощением хозяина воды как священная рыба и прообраз древнего мамонта. Мы взяли за основу не само изображение мамонта, а то, как представляли его древние. У рыбы тоже много значений в мифологии - это один из образов человека, в котором он после смерти уходил в «нижний мир».

Важно понять символическое значение рыбного пирога - его не ели как обычную пищу, а только на праздники, например, когда выдавали замуж невесту. Когда мы возрождаем древние мифы и символы, мы придаем празднику некий сакральный смысл. Этим и определяется бытие праздника как такового, это общемировая тенденция.

Мы возвращаемся к мифам, возрождаем их, чтобы возродить самих себя, - отметил Павел Лимеров.- Щука с рогами - это и есть мамонт, в переводе с коми - мухор, это подземное животное, которое своими рогами роет в земле ходы. Эти рога символизируют не только сами рога (бивни) и их принадлежность к территории Бызовой и кладбищу мамонтов, но и реку Печору, где водится много рыбы и одна из основных не только знаменитая семга, но и щука. Сам рисунок - это открытый пирог, выполнен в охристой цветовой гамме, выбранной не случайно. В древние времена люди рисовали рисунки на скалах охристыми цветами, потому что других просто не было.

На плавниках и хвосте воссоздан традиционный орнамент печорских коми. Три мамонта в нашем случае, если они протоптали реки, озера и моря, то они же протоптали и нашу знаменитую реку Печору.

Обычаи и традиции народа Коми Работу выполнила: ученица 4 класса «В» средней школы . Презентация к занятию по подготовке к ЕГЭ по обществознанию по теме 'Политическая система. Политические режимы'. Содержание презентации «Традиции народа коми.pptx». Традиции и быт коми народа. Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и. Аннотация к презентации. В традиционном мировоззрении народа коми болезнь воспринималась как результат воздействия. Регламентировалось традицией и место проведения обрядов. Многие знахари избегали лечить в жилом помещении, особенно в том, в.

Цель: содействовать развитию познавательного интереса к жизни, традициям, обычаям народов Коми. Воспитывать уважение к народу Коми. Материал: мультимедиа, презентация, карточки с заданиями.

Традиции Коми Народа Презентация

Кроме того, на изображении мамонты символизируют семейственность, а «Черинянь гаж», в первую очередь, семейный праздник, который сегодня является новейшей национальной традицией Республики Коми, - обрисовала новый логотип Анна Манюк. По ее словам, визуальная стилистика содержит еще множество деталей и смыслов, так, например, в конце рогов щуки угадывается изображение хобота мамонта.

Помимо этого, авторы выпустили карту Печорского района, где изгиб реки от города Печоры до деревни Бызовой напоминает реликтового ящера. В Пермской звериной пластике образы рыб внутри ящера, символизирующего нижний (загробный) мир, соответствуют душам умерших людей. Проплыв по реке нижнего мира, текущей снизу вверх, в небесный мир в облике рыбы, умершие возрождаются в облике уток у корней священной березы, а затем по Млечному пути (Пути уток) возвращаются в мир людей и рождаются вновь. Вся новая стилистика «Черинянь гаж» будет использована в визуализации мероприятия в рамках предстоящей промокампании.- Мы получили большое удовольствие от работы в этом проекте. Мы довольны результатом и считаем, что такой логотип вряд ли кто- нибудь забудет, потому что рыба с рогами это как минимум очень интересно, - отметила Анна Манюк. О том, что ожидает гостей праздника рыбного пирога, рассказала начальник Управления культуры и туризма Печорского района Ирина Шахова.

По ее словам, территория праздника включит в себя десять полян. На каждой из них будет работать площадка с тематическими программами: «Экологическая поляна», «Семейная поляна», «Мастеровая поляна», «Ярмарочная поляна», «Журчащий ручей», «Рыбная поляна», «Обрядовая поляна», «Историческая поляна», «Народная поляна» и «Поляна мастериц». Так, на «Обрядовой поляне», которая расположится на самом высоком берегу деревни, пары молодоженов смогут пройти свадебный обряд и в конце отметить бракосочетание рыбным пирогом. Десять мастериц в течение праздника будут собирать по полянам определенные ингредиенты, чтобы испечь рыбные пироги по старинному коми рецепту. В завершение праздника пироги получат самые активные участники игровых площадок. Кроме того, на празднике пройдут соревнования по рыбной ловле, а также гастрономический конкурс «Нянь да сов», где как простые жители, так и рестораторы покажут свои знания традиционной коми кухни.